среда, 4 декабря 2013 г.

Эльза Скиапарелли. Сюрреализм в моде.

Эльза Скиапарелли - итальянский дизайнер, создательница стиля pret-a-porter, основатель сюрреалистического направления в моде и это далеко не весь список . Сегодня имя Эльзы Скиапарелли мало кто знает или называют ее неудачной соперницей  Коко Шанель, однако в 30-е годы Эльза была самым знаменитым и шокирующим мастером в мире моды.
 Застежка молния, накладные плечи, объемный крой, необычайное сочетание красок и жесткость ткани - все это появилось в моде благодаря Скиапарелли. Вязаные свитера для женщин, юбка-шорты, а чего стоит раздельный купальник , да еще и телесного цвета?! 
 Эльза была дочерью итальянских аристократов, обедневших после Первой мировой войны. С детства она учила историю искусств, живопись, любила  театр, а особенно ей нравились театральные костюмы. Конечно же, такое воспитание не могло не отразиться на формировании личности.

 
Скиапарелли хотела шокировать публику и создавать то, что никто не захочет купить ради укрепления своего статуса , но все захотят увидеть. Изначально она создавала вещи в одном экземпляре и не продавала за деньги, вещи создавались специально для конкретного человека или отдавались в подарок. Но к большому удивлению Эльзы, ее вещами всерьез заинтересовались и появилась масса желающих купить эту "безумную одежду". Сама герцогиня Виндзорская, член британской королевской семьи  умоляла продать ей вечернее платье с изображением гигантского омара, приправленного петрушкой. 

 
Коллекцией выполненной по рисункам матросских татуировок - Скиапарелли вызвала шок. Там были змеи, рыбьи хребты, якоря, сердца, пронзенные стрелами. Наиболее известной стала коллекция "Цирк". Одежда с изображением слонов, клоунов, воздушных шаров, пуговицы были сделаны в виде гимнастов на трапециях, перчатки напоминали гетры, а шляпки - перевернутый рожок мороженого. Сам показ напоминал фееричное шоу. Это, кстати , было еще одним изобретением Эльзы. 






В 1936 году Скиапарелли представила новый, ставший впоследствии фирменной маркой - цвет "Shocking pink". И он действительно шокировал! В ультрамодном цвете выпускали  все : от туфлей и шляпок до губной помады и духов.






Эльза эффектно применяла сюрреалистические мотивы в дизайне одежды. Наиболее плодотворным стала дружба Скиапарелли и Сальвадора Дали. Была придумана  сумка в виде телефона, знаменитое платье с омаром, жакет с карманами в виде выдвижных ящиков, и главное украшение бутика Скиапарелли - розовый диван в виде губ актрисы Мэй Уэст .
Дали вдохновил Эльзу на создание ряда необыкновенных аксессуаров : сумочек в виде яблока или воздушного шара, перчатки с карманами для спичек или с приклеенными ногтями, шляпы,которые могли выглядеть , как поношенная туфля или баранья отбивная.
Сама Скиапарелли называла свой модный дом сумасшедшим. В 1932 на свет появилась коллекция бижутерии, созданая тремя гениями Скиапарелли ,Дали и Кокто. Это бы настоящий взрыв фантазий. Материалами могло послужить все, что угодно : лекарства, леденцы, настоящие птичьи перья, карандаши, высушенные жуки.







Главная интрига 30-х годов - соперничество Эльзы Скиапарелли и Габриель Шанель.
Это было настоящее противостояние двух выдающихся женщин.Они были абсолютно разными во всем, но главная особенность была у них общей - это новаторство. Шанель предпочитала оставаться  в рамках классического стиля , в то время , как  Скиапарелли опиралась на сюрреализм и стремилась подчеркнуть духовную особенность человека.
Нет смысла определять, кому отдать звание главной законодательницы моды 30-х годов, но бесспорно лишь то, что именно одежду Скиапарелли предпочитали голливудские звезды, и ее смелые образы тогда сильно затмевали мужеподобный стиль "гарсон".

Комментариев нет:

Отправить комментарий